Что ждет рынок онлайн-бронирования отелей в России

Журнал TRN публикует материал о тенденциях развития одного из сегментов стремительно растущей индустрии – рынке онлайн-бронирования отелей России и мира. Объемы рынка сегодня Если еще несколько лет назад рынок онлайн-бронирования отелей был невелик, то в последние годы объемы продаж средств размещения в сети Интернет активно растут.. 
Так, по словам президента и одного из основателей компании ostrovok.ru Кирилла Махаринского, в 2012 году около 10% российских туристов воспользовались услугами онлайн-бронирования отелей. «В 2013 году, по нашим прогнозам, этот уровень составит 15%», — говорит эксперт. По мнению руководителя операционного отдела oktogo.ru Ольги Фаваризовой, российский рынок онлайн-бронирования отелей будет расти на 40-50% ежегодно в течение нескольких следующих лет и уже в этом году составит 2 миллиарда долларов. Между тем в Европе и США каждое второе путешествие совершают туристы, забронировавшие гостиницу самостоятельно. При этом, помимо поиска отелей, путешественники все чаще ищут альтернативные варианты размещения, – апартаменты или хостелы.
Большинство OTA (online travel agency) в качестве своих ключевых преимуществ отмечают круглосуточную службу поддержки, визовую помощь (для тех сервисов, которые её предоставляют), а также команду квалифицированных менеджеров-консультантов, помогающих туристам подобрать отель. Как подчеркивает Кирилл Махаринский, «победа локальных игроков с хорошим продуктом и сервисом – мировая тенденция. Взять, к примеру, Китай, Индию, Бразилию». «Локальный игрок имеет преимущество перед глобальным участником рынка, поскольку лучше разбирается в местных нюансах. У нас служба поддержки клиентов не просто помогает подобрать и забронировать отель, но и проконсультирует по поводу получения виз, посоветует самый уютный отель в любой стране. Поэтому туристы, впервые сделав брони у нас на сайте, возвращаются снова», — считает руководитель ostrovok.ru.
Метапоисковики пока в меньшинстве На рынке онлайн-бронирования авиабилетов значительную долю продаж «забирают» метапоисковики. В том числе aviasales.ru, momondo.com, skyscanner.com. В сегменте гостиниц этот тренд еще только набирает силу. Недавно появились русифицированные сайты hotelscombined.com или trivago.com, а в начале текущего года aviasales.ru объявил о создании своего собственного метапоисковика отелей hotellook.ru.
Мы видим, что рынок онлайн-бронирования отелей России развивается стремительными темпами и не отстает от западного по уровню используемых технологий. Возможно, уже через несколько лет, его объемы будут сравнимы с европейским и американским рынками.
По материалам www.trn-news.ru